Какие документы приложить к жалобе на некачественную продукцию Новости
26 декабря 2019

Какие документы приложить к жалобе на некачественную продукцию

Какие документы приложить к жалобе на некачественную продукцию

Какие документы необходимо предоставлять в надзорный орган в случае выявления нарушений при реализации товаров и услуг, рассказал заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов на заседании Общественного совета федерального партийного проекта «Народный контроль».

Проект направлен на организацию мониторинга качества товаров и услуг. Общественный контроль является эффективной формой участия граждан, общественных организаций и бизнеса в развитии потребительского рынка и защите прав потребителей. В этой работе важно грамотно выстроить взаимодействие общественных и мониторинговых организаций с органами государственного контроля. О том, какие нужны документы, а также о форме их предоставления для принятия необходимых мер реагирования органами госнадзора, рассказал замглавы Росстандарта Алексей Кулешов. Это:

– Сопроводительное письмо с указанием наименования и адреса места приобретения продукции, в том числе адреса электронной торговой площадки (интернет-магазина);

– Кассовый и (или) товарный чек, подтверждающий приобретение продукции, идентифицирующий юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) и конкретную продукцию;

– Документы и сведения, подтверждающие факты нарушения требований технических регламентов, причинения вреда, либо угрозы причинения вреда (протоколы испытаний, экспертные заключения);

– Фото- и видео материалы.

Если в рамках надзорных мероприятий выявляются нарушения требований, то к нарушителям применяются административные штрафы, предписания об устранении нарушений и разработке программ мероприятий по предотвращению причинения вреда (отзывные кампании, а также предписания о приостановке реализации продукции). При этом обязательно осуществляется информирование населения через СМИ о фактах наличия на рынке опасной продукции.

В 2018-2019 годах Росстандартом предприняты меры реагирования в отношении 10 организаций на основании поступивших от Роскачества сведений по колесным дискам, приобретенным в интернет-магазинах, а также в отношении 22 организаций – по топливу, приобретенному на АЗС Ставропольского края и Свердловской области.

Автор: Шатропова Анастасия Олеговна
Похожие новости