Росстандарт разъясняет правила сертификации шин с восстановленным протектором Новости
03 августа 2023

Росстандарт разъясняет правила сертификации шин с восстановленным протектором

Росстандарт разъясняет правила сертификации шин с восстановленным протектором

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии обращает внимание участников рынка грузоперевозок, автомобильного сервиса и продавцов восстановленных шин на необходимость сертификации и утверждения типа восстановленных шин.

К объектам технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) относятся восстановленные пневматические шины для автомобилей и их прицепов. Согласно техническому регламенту восстановленные пневматические шины в зависимости от типа шины должны соответствовать Правилам ООН № 108 или № 109 и сертифицироваться по схемам сертификации 1с или 2с*. Такие шины в соответствии с требованиями Правил ООН № 108 и № 109 помимо маркировки должны иметь четко проставленный международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения.

Росстандарт обращает внимание, что с 1 сентября 2023 г. постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 года № 837 вносит изменения в Правила дорожного движения, в том числе в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Так будет запрещена эксплуатация транспортных средств, на которые установлены шины с восстановленным протектором, на которых помимо маркировки отсутствует проставленный международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, предусмотренный Правилами ООН № 108 и Правилами ООН № 109, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Женевском соглашении 1958 года.

Напомним, что Росстандарт в соответствии с возложенными Правительством Российской Федерации полномочиями осуществляет функции компетентного административного органа Российской Федерации в соответствии Женевским соглашением 1958 года, а также осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за транспортными средствами и автокомпонентами (до начала эксплуатации).

С перечнем назначенных Росстандартом технических служб для целей официального утверждения типа и сертификации восстановленных шин по Правилам ООН № 108 или 109 возможно ознакомиться на официальном сайте ведомства.

«Сертификация и утверждение типа автокомпонентов являются обязательными с 1 января 2015 года в связи со вступлением в силу технического регламента, однако с 1 сентября этого года Правительством Российской Федерации запрещена эксплуатация транспортных средств с восстановленными шинами, безопасность которых не подтверждена в рамках требований технического регламента и Женевского соглашения 1958 года.  Развитие и доступность испытательных лабораторий для автомобильных компонентов играют важную роль в развитии отечественного автомобилестроения, и мы развиваем технические службы, в том числе, на базе лабораторий подведомственных организаций Росстандарта. Первой такой службой стало ФБУ «Нижегородский ЦСМ»», – отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.

Автор: Шатропова Анастасия Олеговна
Похожие новости