18 января 2016
Работу Росаккредитации оценили метрологические службы, испытательные лаборатории, органы по сертификации
Подводя итоги работы за год, Росаккредитация обнародовала результаты опроса, целью которого была объективная оценка деятельности системы аккредитации, а именно: качество предоставляемых Росаккредитацией услуг, компетентность экспертов.
В опросе приняли участие представители метрологических служб, испытательных лабораторий, а также органов по сертификации, чья аккредитация проходила в период 2014-2015 гг. Всего было опрошено 155 респондентов.
Назвать однозначными полученные результаты сложно – в работе системы были отмечены как положительные, так и отрицательные моменты. Так 38% респондентов оценили ее работу как отличную, а у 8% она заслужила самый низкий балл – 1.
Высокую оценку своей деятельности получили специалисты Росаккредитации: 61% участвовавших в опросе назвали их компетентными, а 81% отметили высокую квалификацию и беспристрастность членов экспертной комиссии.
Если говорить о нареканиях, то они касались в основном аттестации проверяющего эксперта - не всегда соответствовала специфике деятельности проверяемого им объекта. Как недостаток отмечалась также удаленность от места проверки региона, в котором проживает эксперт.
По-разному оценили респонденты работу ФГИС Росаккредитации. Среди участников опроса 24% признали работу информационной системы неудовлетворительной. Причина такой оценки: нарушение сроков оказания услуг, отсутствие обратной связи. 38% опрошенных не получили никаких сведений о поданной ими заявке, а 34% недовольны тем, что на официальном сайте отсутствует аналогичная информация. У 28% участвовавших в опросе, заявки не были рассмотрены в срок, соответственно решение по ним не было принято вовремя. Однако большинство респондентов – 110, заявило, что их заявления рассматривались четко в указанный срок, а это говорит о том, что система работает, будет совершенствоваться в дальнейшем.
Подводя итог, можно отметить, что 83% участников опроса назвали работу Росаккредитации удовлетворительной. Однако отмечено, что в целом система аккредитации требует совершенствования, а выявленные недочеты и нарушения исправления.
Респонденты предложили:
• улучшить качество обратной связи между Росаккредитацией и заявителями;
• проводить обучающие семинары, с участием в них представителей аккредитованных организаций;
• разработать и закрепить нормативно актуальные области аккредитации;
• разработать инструкции по заполнении основных документов.
Воплощение в жизнь высказанных респондентами пожеланий Росаккредитация считает первоочередной задачей в текущем году.
В опросе приняли участие представители метрологических служб, испытательных лабораторий, а также органов по сертификации, чья аккредитация проходила в период 2014-2015 гг. Всего было опрошено 155 респондентов.
Назвать однозначными полученные результаты сложно – в работе системы были отмечены как положительные, так и отрицательные моменты. Так 38% респондентов оценили ее работу как отличную, а у 8% она заслужила самый низкий балл – 1.
Высокую оценку своей деятельности получили специалисты Росаккредитации: 61% участвовавших в опросе назвали их компетентными, а 81% отметили высокую квалификацию и беспристрастность членов экспертной комиссии.
Если говорить о нареканиях, то они касались в основном аттестации проверяющего эксперта - не всегда соответствовала специфике деятельности проверяемого им объекта. Как недостаток отмечалась также удаленность от места проверки региона, в котором проживает эксперт.
По-разному оценили респонденты работу ФГИС Росаккредитации. Среди участников опроса 24% признали работу информационной системы неудовлетворительной. Причина такой оценки: нарушение сроков оказания услуг, отсутствие обратной связи. 38% опрошенных не получили никаких сведений о поданной ими заявке, а 34% недовольны тем, что на официальном сайте отсутствует аналогичная информация. У 28% участвовавших в опросе, заявки не были рассмотрены в срок, соответственно решение по ним не было принято вовремя. Однако большинство респондентов – 110, заявило, что их заявления рассматривались четко в указанный срок, а это говорит о том, что система работает, будет совершенствоваться в дальнейшем.
Подводя итог, можно отметить, что 83% участников опроса назвали работу Росаккредитации удовлетворительной. Однако отмечено, что в целом система аккредитации требует совершенствования, а выявленные недочеты и нарушения исправления.
Респонденты предложили:
• улучшить качество обратной связи между Росаккредитацией и заявителями;
• проводить обучающие семинары, с участием в них представителей аккредитованных организаций;
• разработать и закрепить нормативно актуальные области аккредитации;
• разработать инструкции по заполнении основных документов.
Воплощение в жизнь высказанных респондентами пожеланий Росаккредитация считает первоочередной задачей в текущем году.