Новый национальный стандарт – о безопасности, качестве и потребительских свойствах школьной формы Новости
04 августа 2023

Новый национальный стандарт – о безопасности, качестве и потребительских свойствах школьной формы

Новый национальный стандарт – о безопасности, качестве и потребительских свойствах школьной формы

Результаты работы над национальным стандартом на школьную форму обсудили в рамках пресс-конференции, прошедшей на площадке ТАСС в гибридном формате. В мероприятии приняли участие руководитель Росстандарта Антон Шалаев, первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая, директор департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Вера Хмырова, заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева, руководитель Инновационного научно-производственного центра текстильной и легкой промышленности Дмитрий Гузов и другие.

Говоря о необходимости стандартизации требованиям к школьной форме, глава Росстандарта отметил, что на данный момент законодательством не предусмотрено такое понятие, как «школьная форма». В статье 38 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия и правила её ношения. Таким образом, право школы устанавливать школьную форму закреплено законом, но что именно можно считать школьной формой нигде не сказано. Новый стандарт призван решить данный вопрос.

Стандарт будет включать в себя комплекс требований к одежде учащихся (школьной форме), отвечающих ее безопасности, качеству и потребительским свойствам. Главной целью стандарта является ограждение детей от опасной продукции, использование производителями при изготовлении школьной формы материалов надлежащего качества. При этом стандарт не подразумевает введение единой школьной формы во всех школах. Установленные в нем требования относятся к безопасности изделий, в числе которых гигроскопичность, воздухопроницаемость, индекс токсичности, содержание свободного формальдегида, а также к качеству изделий, которые являются важными факторами для потребителя, например, стойкость к истиранию, изменение размеров после 5 циклов стирки и сушки, несминаемость и т.д.

«Необходимая основа для появления ГОСТа на школьную форму создана. В настоящее время стандарт находится на этапе разработки, проведено его публичное обсуждение, утверждение предполагается в начале 2024 года. Он будет содержать технические требования к школьной форме и её материалам, требования к её изготовлению, маркировке и упаковке, а также перечень методов испытаний по установленным показателям», — отметил Антон Шалаев.

«Существует прямая причинно-следственная связь между качественными показателями одежды, с одной стороны, и заболеваниями кожи (контактный и атопический дерматиты) и простудными заболеваниями (грипп, острые респираторные заболевания, заболевания органов дыхания) с другой стороны. Ребенок носит школьную одежду значительное время суток, поэтому она должна обеспечивать достаточную вентиляцию пододежного пространства, которая в приоритетном отношении зависит от материала, из которого сшита школьная форма. Также, школьная форма должна быть комфортной и защищать организм, не мешая естественным процессам», – отметила Татьяна Буцкая.

«На данный момент уже каждая десятая форма соответствует ГОСТу. Мы убеждены, что необходимость введения ГОСТа, установления четких требований к материалам для школьной формы является основным фактором для обеспечения качества данного вида продукции. Прежде всего, это позволит оградить детей от использования одежды, непригодной для длительного ежедневного ношения», – резюмировала Елена Саратцева.

Автор: Шатропова Анастасия Олеговна
Похожие новости