Росстандарт выпустил Методические рекомендации по отзыву продукции с рынка Новости
31 марта 2017

Росстандарт выпустил Методические рекомендации по отзыву продукции с рынка

Росстандарт выпустил Методические рекомендации по отзыву продукции с рынка
Росстандарт выпустил Методические рекомендации, которые регулируют вопросы разработки и реализации мероприятий по предотвращению нанесения вреда продукцией, не соответствующей требованиям технических регламентов. Документ создавался с целью реализации ФЗ «О техническом регулировании» (№ 184-ФЗ) и техрегламентов Таможенного союза.

Методические указания упорядочивают процедуру реализации положений некоторых статей указанного Федерального закона, которые регулируют взаимоотношения органов государственного надзора и производителей в случае получения данных о несоответствии находящейся в обращении продукции нормам технических регламентов. Кроме того, документ позволит:
  • построить принципиальную схему действий при необходимости проведения отзывной кампании;
  • повысить эффективность работы механизмов выявления, локализации распространения и изъятия небезопасных товаров;
  • скоординировать действий Росстандарта и профильных организаций в этой сфере;
  • унифицировать процедуру оформления документации по проведению отзывных кампаний.

В 2016 году Росстандарт утвердил Методические рекомендации (приказ № 847), регламентирующие разработку и реализацию программы мер по профилактике причинения вреда в случае несоответствия некоторых видов продукции требованиям техрегламента Таможенного союза по безопасности колесного транспорта.

Отрасль автомобилестроения была выбрана для апробирования механизма отзывных компаний по причине того, что автомобилестроительные предприятия активно участвуют в реализации мероприятий по допуску на рынок только безопасной продукции. Эта практика становится все более распространенной. В частности, в 2015 году было проведено 47 кампаний и отозвано 280 экземпляров техники, в прошлом году, благодаря, в том числе, и совершенствованию нормативно-правовой базы, в рамках 90 программ было отозвано около 1 миллиона автомобилей.

Отдельным, заслуживающим внимания случаем является отзыв направляющих лямок, которые выпускаются под брендом «ФЭСТ». Производитель разработал и согласовал в Росстандарте отзывную программу. При этом стороны руководствовались измененными в июне прошлого года Правилами ООН № 44, которые исключили указанную продукцию из перечня детских удерживающих устройств, поскольку адаптеры и корректоры представляют опасность для детей.
Что касается других сегментов, то в 2017 году Росстандарт согласовал программы отзывных мероприятий, предоставленные компаниями Swarovski (светильники), Bosch (газовые печи), и пр.

Автор: Чередников Дмитрий Сергеевич
Похожие новости