06 июля 2016
С первого июля автопроизводители стран членов Таможенного союза приступили к работе по новым правилам
С 1 июля текущего года все совершаемые на территории Таможенного союза сделки купли-продажи автомобилей и запчастей к ним подлежат сертификации «союзного» значения. Речь идет о продукции автопроизводителей, работающих в странах, входящих в Таможенный союз: России, Белоруссии, Казахстане, Армении, Киргизии.
Для перехода на работу по единому техническому регламенту был выделен определенный период, который в настоящее время уже закончился. Однако времени было достаточно, чтобы большинство автопроизводителей успешно подготовилось к деятельности по новым правилам. При этом нововведение касается лишь тех сделок, которые будут совершаться после 1-го июля – продукция, выпущенная до указанной даты, сертификации не подлежит.
Отныне тестовые испытания, сертификация будут осуществляться лабораториями, получившими аккредитацию Таможенного союза. Документы о проведении сертификации только в одной входящей в союз стране считаются недействительными.
По мнению членов европейской экономической комиссии, такие изменения в работе производителей будут способствовать повышению уровня безопасности автомобилей, выпускаемых в странах Таможенного союза.
В настоящее время аккредитацию имеют около ста лабораторий, 50 сертифицирующих органов. Конкретно ознакомиться со списком можно на официальном сайте Евразийской экономической комиссии. Чтобы иметь право на реализацию автомобилей на всей территории Таможенного союза производителю потребуется лишь единожды получить нужные документы.
Сертификация продукции в РФ производится согласно Постановлению Госстандарта № 15 «Об утверждении Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации», вышедшего 21.09.1994 г.
Для перехода на работу по единому техническому регламенту был выделен определенный период, который в настоящее время уже закончился. Однако времени было достаточно, чтобы большинство автопроизводителей успешно подготовилось к деятельности по новым правилам. При этом нововведение касается лишь тех сделок, которые будут совершаться после 1-го июля – продукция, выпущенная до указанной даты, сертификации не подлежит.
Отныне тестовые испытания, сертификация будут осуществляться лабораториями, получившими аккредитацию Таможенного союза. Документы о проведении сертификации только в одной входящей в союз стране считаются недействительными.
По мнению членов европейской экономической комиссии, такие изменения в работе производителей будут способствовать повышению уровня безопасности автомобилей, выпускаемых в странах Таможенного союза.
В настоящее время аккредитацию имеют около ста лабораторий, 50 сертифицирующих органов. Конкретно ознакомиться со списком можно на официальном сайте Евразийской экономической комиссии. Чтобы иметь право на реализацию автомобилей на всей территории Таможенного союза производителю потребуется лишь единожды получить нужные документы.
Сертификация продукции в РФ производится согласно Постановлению Госстандарта № 15 «Об утверждении Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации», вышедшего 21.09.1994 г.