23 июня 2015
В Росстандарте прошло совещание по вопросам стандартизации в авиационной промышленности
5 июня нынешнего года в Росстандарте прошло совещание, в ходе которого обсуждались вопросы стандартизации в сфере авиационной промышленности. В работе мероприятия принимали участие представители предприятий и организаций авиационной отрасли, в частности, Сергей Емельянов (глава департамента Минпромторга России по авиационной промышленности), Константин Леонидов (директор Департамента Минпромторга России), Александр Зажигалкин (заместитель главы Росстандарта), Евгений Горбунов (Генеральный директор «Союза авиапроизводителей»), Антон Шалаев (Заместитель гендиректора «НИИСУ», зампредседателя ТК 323 «Авиационная техника».
В настоящее время в авиационной сфере действует свыше 23 тыс. стандартов, половина из которых имеет статус отраслевых. В соответствии с ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», который должны принять в этом году, через десять лет отраслевые стандарты прекратят своей действие в России. Некоторые из них должны исчезнуть по причине неактуальности, другие будут переработаны в корпоративные, национальные стандарты или в нормативные документы профессиональных сообществ.
В свете сказанного в своем выступлении Сергей Емельянов заметил, что уже сейчас очень важно для отрасли приступить к формированию программы стандартизации и организации системы корпоративной стандартизации в авиационной промышленности. По мнению представителя Росстандарта Александра Зажигалкина, особое внимание следует уделить роли стандартизации в импортозамещении критических технологий, а также в повышении конкурентоспособности продукции российских производителей. В ведомстве считают, что использование инструментов стандартизации является инструментом для ускоренного внедрения инноваций и успешного выхода на новые нишевые рынки.
В свою очередь, представитель «Союза авиапроизводителей» Евгений Горбунов отметил значимость предстоящих перемен, обратив внимание представителей промышленности на необходимость работы со стандартами, действующими в ВТО с целью системной работы по гармонизации российских стандартов. Антон Шалаев сообщил, что в настоящее время разрабатывается Перспективная программа стандартизации в сфере авиационной промышленности, рассчитанная на период с 2015 по 2020 годов. Этот документ должен стать инструментом для практического внедрения изменений в нормативное правовое регулирование вопросов стандартизации в соответствующей сфере авиационной промышленности.
В настоящее время в авиационной сфере действует свыше 23 тыс. стандартов, половина из которых имеет статус отраслевых. В соответствии с ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», который должны принять в этом году, через десять лет отраслевые стандарты прекратят своей действие в России. Некоторые из них должны исчезнуть по причине неактуальности, другие будут переработаны в корпоративные, национальные стандарты или в нормативные документы профессиональных сообществ.
В свете сказанного в своем выступлении Сергей Емельянов заметил, что уже сейчас очень важно для отрасли приступить к формированию программы стандартизации и организации системы корпоративной стандартизации в авиационной промышленности. По мнению представителя Росстандарта Александра Зажигалкина, особое внимание следует уделить роли стандартизации в импортозамещении критических технологий, а также в повышении конкурентоспособности продукции российских производителей. В ведомстве считают, что использование инструментов стандартизации является инструментом для ускоренного внедрения инноваций и успешного выхода на новые нишевые рынки.
В свою очередь, представитель «Союза авиапроизводителей» Евгений Горбунов отметил значимость предстоящих перемен, обратив внимание представителей промышленности на необходимость работы со стандартами, действующими в ВТО с целью системной работы по гармонизации российских стандартов. Антон Шалаев сообщил, что в настоящее время разрабатывается Перспективная программа стандартизации в сфере авиационной промышленности, рассчитанная на период с 2015 по 2020 годов. Этот документ должен стать инструментом для практического внедрения изменений в нормативное правовое регулирование вопросов стандартизации в соответствующей сфере авиационной промышленности.