30 июня 2016
Россия приняла участие в работе 169 сессии Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств
21-24 июня в Женеве (Швейцария) прошла 169 сессия Всемирного форума по согласованию правил в сфере транспортных средств ЕЭК ООН. Мероприятие собрало свыше 250 участников из 55 государств мира. В состав делегации Российской Федерации вошли заместитель главы Росстандарта Алексей Кулешов, сотрудники ФГУП «НАМИ», ОАО «НИИАТ» и ДОБДД МВД России.
Всемирный форум осуществляет администрирование трех международных соглашений, регулирующих производство автотранспортных средств. Председателем Всемирного форума сейчас является представитель РФ, заместитель гендиректора ФГУП «НАМИ» Б. Кисуленко, курирующий в этой организации вопросы технического регулирования.
На заседании форума Алексей Кулешов доложил участникам форума о ФЗ «О стандартизации», который должен полностью вступить в силу 1 июля нынешнего года. Чиновник подчеркнул значимость реализации основных положений нового закона, нюансы его применения, например, возможность использования в нормативных актах ссылки на национальные стандарты. Сообщается, что данная инициатива вызвала интерес у участников, которые предложили подробнее проинформировать общественность на следующей сессии WP.29, намеченной на ноябрь текущего года.
Кроме того, в докладе Алексея Кулешова была представлена информация об осуществлении в России отзыва транспортных средств, а также о разработке рекомендательного документа, который включает «дорожную карту» по осуществлению необходимых действий при выявлении несоответствия продукции.
На Всемирном форуме были представлены данные о новой европейской законодательной инициативе касательно выбросов, которое в будущем году вступит в силу при выпуске транспортных средств. В частности, на европейский рынок не будут допускаться автомобили, которые не соответствуют новым требованиям в части выбросов и всемирной согласованной процедуре испытания ТС малой грузоподъемности (ВПИМ). В связи с этим, государства-члены ЕС, возможно, будут вынуждены с сентября будущего года прекратить применение правил № 101 и 83 ООН.
В рамках работы сессии были приняты предложения дополнить Правила ЕЭК 44-04 положением, которое касается детских удерживающих устройств. В частности речь идет об исключении возможности официальной сертификации разных направляющих приспособлений (корректоров, адаптеров) в качестве удерживающих систем при перевозке детей. Принятие указанных требований предназначено для препятствования сертификации таких устройств в государствах Женевского соглашения, ЕС и Евразийского экономического союза. В последнем случае на основании технического регламента Таможенного союза ТС 018/2011, где есть прямая ссылка на указанные Правила.
Кроме того, документ должен ограничить применение бустерных подушек, разрешая их использование только для детей, имеющих рост более 125 см. Это должно существенно увеличить уровень безопасности маленьких пассажиров при боковом ударе.
Всемирный форум осуществляет администрирование трех международных соглашений, регулирующих производство автотранспортных средств. Председателем Всемирного форума сейчас является представитель РФ, заместитель гендиректора ФГУП «НАМИ» Б. Кисуленко, курирующий в этой организации вопросы технического регулирования.
На заседании форума Алексей Кулешов доложил участникам форума о ФЗ «О стандартизации», который должен полностью вступить в силу 1 июля нынешнего года. Чиновник подчеркнул значимость реализации основных положений нового закона, нюансы его применения, например, возможность использования в нормативных актах ссылки на национальные стандарты. Сообщается, что данная инициатива вызвала интерес у участников, которые предложили подробнее проинформировать общественность на следующей сессии WP.29, намеченной на ноябрь текущего года.
Кроме того, в докладе Алексея Кулешова была представлена информация об осуществлении в России отзыва транспортных средств, а также о разработке рекомендательного документа, который включает «дорожную карту» по осуществлению необходимых действий при выявлении несоответствия продукции.
На Всемирном форуме были представлены данные о новой европейской законодательной инициативе касательно выбросов, которое в будущем году вступит в силу при выпуске транспортных средств. В частности, на европейский рынок не будут допускаться автомобили, которые не соответствуют новым требованиям в части выбросов и всемирной согласованной процедуре испытания ТС малой грузоподъемности (ВПИМ). В связи с этим, государства-члены ЕС, возможно, будут вынуждены с сентября будущего года прекратить применение правил № 101 и 83 ООН.
В рамках работы сессии были приняты предложения дополнить Правила ЕЭК 44-04 положением, которое касается детских удерживающих устройств. В частности речь идет об исключении возможности официальной сертификации разных направляющих приспособлений (корректоров, адаптеров) в качестве удерживающих систем при перевозке детей. Принятие указанных требований предназначено для препятствования сертификации таких устройств в государствах Женевского соглашения, ЕС и Евразийского экономического союза. В последнем случае на основании технического регламента Таможенного союза ТС 018/2011, где есть прямая ссылка на указанные Правила.
Кроме того, документ должен ограничить применение бустерных подушек, разрешая их использование только для детей, имеющих рост более 125 см. Это должно существенно увеличить уровень безопасности маленьких пассажиров при боковом ударе.